В игре Azul поочередно размещают цветные плитки от поставщиков на доске игроков. Позже в раунде игроки набирают очки в зависимости от того, как они разместили свои плитки, чтобы украсить дворец. Дополнительные баллы начисляются на конкретные узоры и комбинации; израсходованные запасы вредят счету игрока. Побеждает игрок, набравший наибольшее количество баллов в конце игры.
Azul: Master Chocolatier (Азул. Мастер-Шоколатье) содержит двухсторонние фабричные доски, на которых эти плитки размещаются в начале каждого раунда. Одна сторона фабрик пуста и при использовании этой стороны нужно играть так же, как в классический Azul. Другая сторона каждой фабричной плитки имеет особый эффект, так или иначе меняющий игру. Кроме того, плитки сделаны так, чтобы они выглядели как шоколадные конфеты и другое лакомство, несмотря на то, что они остаются такими же несъедобными, как плитки в оригинальной игре.