Количество
|
Стоимость
|
||
|
Улей — это локализация известной игры Hive, впервые выпущенной в 2001 году и быстро ставшей настоящим хитом. Правила игры достаточно просты — нужно выкладывать и перемещать шестиугольные фишки насекомых, стараясь захватить королеву улья соперника, окружив её своими фигурами.
В отличие от других игр, в которых игроки выкладывают фишки, в «Улье» выложенные фишки можно перемещать после размещения — как шахматные фигуры. Поэтому игровой процесс напоминает другие абстрактные стратегические настольные игры. При этом в отличие от классических игр этого жанра для игры не требуется доска, вместо этого фигуры размещаются на произвольной плоской поверхности.
Почему Улей так популярен в Европе?
Потому что Улей обладает огромной стратегической глубиной и при этом может быть объяснён буквально за несколько секунд.
Улей был второй по продажам стратегией в СНГ на 2013-й год. «Карбон» — это специальное издание игры, включающее как базовую версию Улья, так и два дополнения — «Москит» и «Божья коровка». Ещё одно отличие от классической версии — строгая классическая чёрно-белая гамма.
Отлично, тогда давайте попробуем сыграть!
В базовом Улье у вас есть королева улья (она самая главная), пауки, жуки, кузнечики и муравьи. Вы кладёте первую фишку на стол и передаёте ход оппоненту. Он выкладывает свою первую фигуру вплотную к вашей — так начинает образовываться улей. Теперь вы продолжаете размещать или двигать своих насекомых, не разрывая улей: первые две фигуры некоторое время представляют «перемычку» между вашей частью и частью противника.
Как играть?
Принцип игры тот же, что и в базовом Улье. Два вражеских муравейника соприкоснулись, и теперь нужно окружить королеву улья противника. У вас есть куча фишек насекомых, и вы каждый ход либо выкладываете одну на стол, присоединяя к своему улью, либо двигаете одну из уже выложенных.
Базовые стратегические советы!
- Базовая стратегия состоит в том, чтобы контролировать периметр улья, блокируя фигуры противника внутри. Для этой задачи лучше всего подходят муравьи, способные мгновенно перемещаться на требуемые позиции, однако занятые этим муравьи не могут атаковать королеву противника или защищать свою. Правильно размещенные пауки и кузнечики способны быстро перемещаться и блокировать фигуры противника, так что муравьи могут выполнять более важные задачи.
- Не следует недооценивать пауков, особенно в начале игры. Они уступают муравьям в гибкости, но в начале, пока улей небольшой, пауки могут быстро переместиться на сторону соперника и блокировать его фигуры.
- Старайтесь как можно раньше блокировать королеву противника. Чем раньше она не сможет двигаться, тем легче её будет окружить.
- При окружении королевы и противника убедитесь, что она заблокирована (блокировка обычно осуществляется путём перемещения одной из своих фигур так, чтобы она прилегала только к королеве). Три или четыре взаимосвязанные фигуры в окружении часто позволяют королеве ускользнуть.
- Всегда ищите возможности перемещать собственную королеву. Иногда королеве удается самой заблокировать несколько фигур противника и серьёзно нарушить его планы.
- Часто используемая тактика состоит в перемещении жука поверх королевы противника. Таким образом королева лишается возможности перемещаться, а её клетка считается клеткой своего цвета, поэтому можно окружить королеву, просто выкладывая новые фишки. Наконец, противник теряет возможность заблокировать одну из клеток рядом со своей королевой, так как жук может в любой момент сползти туда. Эта тактика делает жуков очень важными фигурами в середине игры и в эндшпиле. Обороняющийся игрок должен попытаться заблокировать жуков противника или накрыть их собственными жуками. Имеет смысл накрыть жука противника, даже если он уже находится поверх королевы, так как он потеряет возможность сползти в последнюю незанятую клетку, а противник не сможет размещать свои фигуры.
- Рекомендуется вводить кузнечиков в игру на поздних стадиях, так как это позволяет использовать их с максимальной эффективностью, быстро перемещая их по улью или используя их для окружения королевы противника.