Вся наша жизнь полна неоднозначностей. Не стоит делить мир на черное и белое – хватает немало оттенков серого между этими двумя крайностями. А поиск границы между какими-то противоположностями вообще можно превратить в довольно веселое развлечение. Была бы компания и желание пофантазировать на эту тему.
Именно такой идеей и загорелись авторы настольной игры для вечеринок. Длина волны Алекс Хейг, Джастин Викерс и Вольфганг Варш. В течение партий вам придется неоднократно находить тонкую грань между отвратительным и красивым, старым и новым. Это еще зависит от того, как хорошо вам удастся понять подсказки своих членов команды! И мы рады в сотрудничестве с компанией Ход конем локализировать этот проект, чтобы он мог попасть на столы украинских поклонников настолок.
Волноваться не надо, будет весело!
Длина волны – это социальная командная настольная игра с угадыванием, которую как ее называют сами разработчики. Для победы вам понадобится умение точно понимать понятия, правильно их доносить своим коллегам и понимать друг друга буквально с одного слова. Хорошая фантазия тоже лишней не будет, а вот чувство юмора просто необходимо.
Кратко игровой процесс можно описать следующим образом. Участники объединяются в две команды, победит из которых только одна. Кто-то из игроков каждый раунд будет становиться ведущим-телепатом, чья задача – подсказать своим партнерам. На специальном круге где-нибудь будет размещена шкала, в которую и нужно будет попасть. А понятие будет касаться определенной противоположности, что выпадет случайным образом из огромной колоды – 126 двухсторонних карточек.
Кто-то придумал все эти противоположности
Мы уже упоминали имена авторов этой настольной игры. Так что пора рассказать о них всех чуть больше. Начнем с Алекса Хейга. Мужчина начал свою деятельность в индустрии только в 2015 году, так что еще не успел подарить миру много проектов. Наиболее успешным является его первый под названием Имена. Да и длина волны отстала недалеко – оба входят в топ-500 лучших на нашей планете по версии сайта BoardGameGeek.
Следующий создатель – Джастин Викерс. Над Именами они работали вместе с Алексом Хейгом, так что много новой информации это вам не даст. А вот третий член команды самый известный из них – его зовут Вольфганг Варш. Успешных настолок в его карьере уже хватает, и это еще не предел. Так он начал деятельность в 2015 году с игры Команда мечты, а уже в 2018 выпустил кучу крутых проектов: Хитрый ход, Шарлатаны из Кведлинбурга, Разум, Иллюзия. В следующем году еще и Таверны Тифенталя появились, а выпущенные ранее успешные настолки продолжили развиваться. Вот и Длина волны занимает не последнее место в его творческом пути.
Что здесь нужно подготовить к партии?
Возвращаемся к нашей настольной игре Длина волны. Подготовка к партии у вас займет считанные минуты. Даже большинство компонентов из коробки доставать не придется – она просто будет переходить с места на место или телепатам придется каждый раз вставать и занимать соответствующий стульчик для удобства. Поместите механизм (колесо со стрелкой) вертикально. Маркеры подсчета победных очков размещаются в соответствующих нишах. Еще один элемент будет постоянно переходить к неактивной команде, чтобы они не скучали во время хода оппонентов.
Уже к этому моменту вы должны объединиться в два коллектива, которые и будут бороться за победу. При желании можно даже сыграть в кооперативном режиме, если количество участников невелико. Определите, кто начнет игру. Команда, которая будет второй, сразу же получает победный бал. Определите телепатов, которые дадут старт этому веселью. Можно переходить к игровому процессу.
Начинаем искать тонкую грань между противоположностями
Настольная игра Длина волны проходит несколько раундов, пока не определится победитель. Для этого достаточно иметь 10 или более очков. Итак, телепат начинает свой ход с прокрутки механизма колеса – шкала за ширмой должна изменить свое положение. После этого ему позволено взглянуть на новое местоположение, чтобы иметь возможность подсказать своим партнерам. Кратко это можно передать следующим алгоритмом:
Закрыть экран;
Выбрать карту с противоположностями;
Покрутите колесо для изменения положения шкалы;
Откройте экран, чтобы только вы могли увидеть новое положение зоны. Не забудьте его закрыть;
Подсказать своим партнерам.
Учтите, что ведущий не имеет права никак больше взаимодействовать со своей командой, чтобы не дать им слишком много информации. Его партнеры могут всячески обсуждать эту подсказку, пытаясь ее понять. В конце концов, они должны выставить стрелку в такое положение, где, по их мнению, и находится загадочный промежуток.
Оппоненты во время раздумий команды тоже не сидят без дела. Их задача будет проще – они угадывают, с какой стороны от правильного ответа расположится стрелка. Если все будет именно так, то победный бал в копилку точно не лишний.
Как только обе команды определятся со своими решениями, открывается экран. В зависимости от расположения стрелки все получают победные баллы, а ход переходит к следующей стороне. Возможны изменения, если отрыв слишком велик. Команда, набравшая максимум за раунд, но все равно отстающая, имеет право на дополнительный ход. А партия завершится тогда, когда кто-то будет иметь 10 очков для победы, как уже было сказано.
Жизнь полна неожиданных ассоциаций!
Настольная игра Длина волны не оставит равнодушными всех любителей подобных веселых развлечений. Каждая партия будет уникальной, ведь огромное количество карт умножается на переменное расположение шкалы с правильным ответом. Да и фантазия у каждого человека своя – так что и ассоциации имеют минимальный шанс повториться.
И мы бы хотели, чтобы подобных проектов становилось все больше на украинском рынке. Веселые партии и незабываемые ассоциации вам просто обеспечены.