В игре человек учится взаимодействовать с другими людьми и примерить на себя разные роли. Все крупные млекопитающие играют и используют определенные сигналы: и котята, и щенки, и детеныши шимпанзе, но только человек может представить себя на месте другого. Нетрудно понять, почему у наших детей период детства длится дольше, чем у других видов: им нужно очень многому научиться.

Можно создать длинный список всего, что получает ребенок во время игры. Например, она учится выявлять и принимать эмоции, слушать других и формулировать свои мысли, проявлять сочувствие, оказывать помощь, а главное - фантазировать и придумывать новое. В этот список можно добавить еще 100 пунктов. Но ребенок играет не потому, что это полезно. Это знаем мы, взрослые, но вряд ли дети прыгают через скакалку и думают «как здорово, я тренирую мышцы и моторику». Дети играют, потому что это весело, и взрослые должны помочь им это почувствовать.

Активисты шведского проекта «Дети, которые не играют» три года изучали поведение детей, которые не умеют играть. Они пришли к выводу: если ребенок не играет, в этом виноваты взрослые, которые его окружают: родители, воспитатели, учителя.

Одним из инициаторов проекта стал человек, который работает клоуном. Он обратил внимание на эту проблему, наблюдая за зрителями. Во время выступления он был удивлен, что некоторые дети не могли представить, что банан в руке играет роль телефона. Они слились и кричали ему «Ты глуп» или "Ты что, не видишь, это банан, а не телефон?».

Дети, не играют, могут стать аутсайдерами в саду, а потом и в школе: их могут дразнить, в них могут быть психологические заболевания, иногда, таким детям даже приходится пить снотворное, чтобы уснуть.

Такое случается, когда дети растут в условиях, не способствующих игре. Профессор Стокгольмского университета Илва Андерсон называет пять причин, которые мешают детям играть:

1. Взрослые не поддерживают детские игры

2. В детских садах недостаточно предметов, которые можно по-разному использовать в игре

3. У детей нет возможности организовать пространство таким образом, чтобы мебель можно было использовать в игре

4. В школьном расписании нет места играм

5. Учителя не понимают «громких игр»

Многим взрослым кажется, что детские игры - это нечто само собой разумеющееся, но ребенок не начнет играть «сама по себе». Нужна помощь взрослого, которая заключается не только в том, чтобы организовать пространство и морально подготовиться к возможному шума и беспорядка. Лучший способ подтолкнуть ребенка к игре - это показать собственный пример. Не пытаться рассказывать, что и как делать, а самому сесть на пол, взять игрушки и начать играть.

Так поиграем вместе с заботливо подобранными индивидуально для вас и ваших детей настольными играми! Мы с радостью поможем найти среди разнообразия интересных и ярких, обучающих и веселых настольных игр именно ваши особые;)!

А начать можно с простых самых популярных, но от того - не менее веселых и полезных:

Если у вас остались какие-то сомнения относительно игр, которые подойдут для ваших детей, Не сомневайтесь - скорее звоните! Мы с радостью поможем подобрать найнайкращий вариант именно для вас!