КласкСкандинавы ‒ люди, которые знают толк в настольных играх. Тысячелетие назад они придумали весьма качественную дуэльную настольную игру Хнефатафл (или Тавлия), которая известна до сих пор. Да и среди авторов современных настольных игр есть немало скандинавов. Один такой датчанин, которого зовут Миккель Бертельсен, создал замечательную настольную игру для всей семьи под названием "Класк".

Сначала это было простым развлечением, которое со временем переросло во всемирно признанный вид спорта. На улице 2020 год, и эта настольная игра получила официальную дистрибуцию в Украине именно от нашего сайта, чем мы крайне гордимся. Сейчас мы хотим вам больше рассказать о самой настольной игре "Класк", истории ее появления на свет, об ее авторе и о многом другом. На сегодня продано уже более полумиллиона копий этой игры, в чем же ее популярность?

Интересный путь, который проделала настольная игра "Класк"

Перенесемся в последние дни декабря 2013 года. Талантливый датский плотник Миккель Бертельсен решил, что может сделать отличные подарки на Рождество и Новый год своим родным самостоятельно. Благо, в его гараже было все необходимое для этой затеи. Так он изобрел новую деревянную настольную игру, где использовалось несколько магнитных деталей и шарик. В общем, его изобретение было похоже на смесь настольного футбола и аэрохоккея, но от обоих - взято только лучшее. Кроме того, его настольная игра была весьма компактна, в нее можно было играть на обычном столике.

Как вы думаете, что произошло дальше? Всем, конечно же, понравилась настольная игра, которую Миккель назвал "Класк". В тот же год к нему начали поступать заказы от разных личностей, кафе, баров и просто рабочих мест, на изготовление такой же игры. Так, в 2014 году были созданы более трех тысяч деревянных настольных игр в гараже самим Миккелем. С этого все и началось.

Сам мистер Бертельсен рассказывает историю создания "Класка" примерно так: "После работы я часто мог просто сидеть в мастерской, придумывая интересные вещи. Я хотел создать что-то такое, во что было бы интересно поиграть мне, моей жене и двум нашим детям. Это должно было быть что-то такое, во что мы могли бы играть вместе всей семьей. Так и появился "Класк". Позже я показал свое творение сотрудникам, и те были в восторге. Я решил, что нужно связаться с какой-то крупной компанией, вдруг их тоже заинтересует. Одна из крупнейших пивоварен в Дании, "Tuborg", действительно оценила эту идею. Так, непонятным образом, я стал почти жить в гараже и создавать игры одну за другой. Моя жена, родители, даже тесть и теща помогали хотя бы тем, что паковали все эти игры. Мы даже шили свои мешочки для элементов игры. Так моя маленькая идея стала большим семейным проектом".

Вообще, по словам самого Миккеля, создание этой настольной игры заняло у него добрых два года. И он не останавливается, улучшая различные механики и компоненты в своей игре даже сейчас, когда права на продажу имеют десятки стран и уже продано пятьсот тысяч копий.

 

На старте настольная игра "Класк", конечно же, начала завоевывать свою долю популярности только в Дании, постепенно расширяя свою географию и на другие скандинавские страны (Швецию, Норвегию, Финляндию). Так как Миккель Бертельсен вырос в небольшом королевстве в Дании, где все всегда близко, а между людьми сформировались тесные взаимосвязи, потому популярность настольных игр росла там день за днем. Интересно, что сам автор "Класка" мало играл в настольные игры, пока не начал их создавать собственноручно.

До конца 2014 года "Класк" появился даже на Датском национальном телевидении, где его назвали "Датской игрой года". Позже была создана Международная организация по "Класку", а в Дании, Австрии, Германии, Франции, Польше, Словакии, Великобритании, Италии, Канаде и Соединенных Штатах Америки - основали национальные ассоциации по "Класку". С того момента "Klask ApS" (так свою маленькую компанию назвал сам Миккель) только набирала обороты.

2015 год ‒ различные награды в Швеции ("Guldtärningen" или "Золотой кубик" в категории "Семейные игры") и Норвегии (Специальный приз Игры года от BrettspillGuiden.no), в 2016 году "Класк" удостоился стать финалистом в категории "Патигейм года" в Финляндии. В 2017 году игра получила место в Списке рекомендаций жюри Игры года в Германии. И это далеко не весь список различных наград, которые получил "Класк" в этот период. Даже самый престижный сайт в сообществе настольных игр Boardgamegeek (BGG) ставит даную настольную игру на 281 место среди всех игр на нашей планете, на 37 место - среди игр для всей семьи и 9 место - среди игр для вечеринок. Это намного больше, чем просто достойные показатели!

Соревнования по "Класку"

После проведенных национальных первенств, в 2017 году, конечно же, в Дании, а именно - в Копенгагене, прошел первый чемпионат мира по "Класку". Победителем стал американец Кевин Редер. Следующий чемпионат мира в 2018 году уже был в Финляндии, в Хельсинки, где первое место занял Яро Кох из Германии. И именно тогда, в 2018 году, "Класк" официально признали видом спорта. Да-да, игра, что была создана в 2014 году обычным плотником, чтобы весело проводить время со своей семьей, буквально через четыре года стала на столько популярной, что ее внесли в официальный перечень спортивных дисциплин.

Вернемся на минутку к первому чемпиону мира по "Класку" Кевину Редеру. Вместе с чемпионом Великобритании 2017 года Дэниэлом Лиллеем они и основали Всемирную федерацию по "Класку", почетным президентом которой стал сам Миккель Бертельсен.

 

Дистрибуция "Класка" по всему миру

Главным дистрибьютором настольной игры "Класк" является финская компания настольных игр Competo/Marektoy Oy. Именно их стоит благодарить за то, что они вывели "Класк" на мировой рынок. Далее, в 2015 году французская компания Gigamic взялась за дистрибуцию игры на своем рынке, а FantasTies - выпустили мультиязычную версию на немецком, голландском, английском и французском языках. В 2016 году в Польше игру начали продвигать ребята из G3, а в 2017, в германоязычных странах за это дело взялась компания Game Factory, а Carletto AG - в Швейцарии. На сегодня, "Класк" представлен на рынке Европейского Союза, Соединенных Штатов Америки, Австралии, России и Японии. И совсем скоро, мы уверены, что он влюбит себя, искренне и безкомпромисно, большую часть жителей Украины.

 

Как же играть в настольную игру "Класк"?

Конечно же, самое интересное ‒ это не читать про, а играть в "Класк". Вы можете посмотреть видео, чтобы понять, на сколько это захватывающая, быстрая и динамичная игра:

Как и в любой настольной игре, сначала идет этап знакомства и подготовки. И, прежде всего, необходимо разместить игровое поле на какой-то плоской стабильной поверхности. Много места игра не займет, потому можно и важно обустроить все максимально удобно для каждого участника. Следом, ознакомьтесь со всеми компонентами игры.

Каждый игрок получит страйкер (от английского слова to strike ‒ наносить удар) и контролер (от английского слова to control ‒ контролировать). Как понято из их названий, одним вы будете бить по шарику, с помощью второго вы будете управлять первым. Если это ваша первая игра, не забудьте наклеить на свои контролер и страйкер специальные наклейки с тефлоновым покрытием.

Разметка на игровом поле небольшая. Это специальные обозначения в виде жирных белых точек для размещения белых магнитных шайб. В каждом углу вы еще увидите небольшие полукруги ‒ с них вы и будете вводить шарик в игру. Ну, и самый главный элемент ‒ это специальные лунки, которые и будет защищать каждый игрок.

Расположите 3 белые магнитные шайбы на поле, в специально обозначенных местах, магнитами вверх. Это необходимо для того, чтобы шайбы "приклеивались" к страйкеру, а не отталкивались от него. У вас даже есть запасные детали, если вдруг какая-то потеряется. Далее, расположите страйкер на поверхности поля, а контролер - под полем, и дайте им примагнититься, поставьте свои диски для подсчета баллов на стартовую позицию "0".

Более наглядно - все изображено на рисунке ниже.

Игра, как мы уже не раз говорили, весьма быстрая и динамичная. Вы бьете по шарику страйкером, он отскакивает от бортиков и старается всеми силами попасть в лунку соперника. Наберите 6 победных баллов - и вы победитель партии! Существует 4 способа заработать балл:

  • Конечно же, нужно загнать шарик в лунку.

  • Помните про белые магнитные шайбы в центре? Их в оригинале называют "бисквитами", если что. Так вот, если соперник соберет на своем страйкере 2 такие шайбы ‒ балл ваш. Не забудьте выставить их на место после окончания раунда.

  • В любой момент ваш соперник может потерять управление над страйкером ‒ это тоже балл в вашу пользу.

  • Ну и частенько каким-то образом можно загнать своего же страйкера в лунку ‒ в этот момент вы точно услышите очаровательный звук "класк!", из-за которого эта игра и получила свое название.

 

И что же с "Класком" сейчас?

В 2019 году "Класк" сделал очередной шаг в своем развитии ‒ Миккель Бертельсен потратил не один год, чтобы создать новую версию своего детища. Так, на свет появилась настольная игра "Класк 4", где количество участников увеличилось до четырех. Если раньше игровое поле было прямоугольным с размерами 30 на 40 сантиметров, то версия для четверых приобрела круглую форму для удобства всех участников.

В версии для четверых игроков есть всего несколько отличий от дуэльной:

  • На игровом поле стало больше белых магнитных шайб ‒ теперь их 5. Но условие проигрыша в раунде (потеря балла), все то же ‒ надо "нацепить" на свой страйкер 2 таких элемента.

  • У игроков в начале партии по 5 баллов-жизней. Каждый раз, когда вы проигрываете раунд, вы теряете один из них. Как только у кого-то стало 0 баллов, партия заканчивается, а побеждает тот участник, у кого этих самых баллов осталось больше всего.

  • В этой версии появился командный режим: вы с вашим партнером садитесь друг напротив друга и стараетесь сделать так, чтобы соперники потеряли все свои баллы (их у каждой команды по 10).

Кроме того, на сегодня разработчики настольной игры "Класк" предлагают особую функцию ‒ желающие могут заказать собственный уникальный дизайн, который будет изображен на игровом поле. Это может быть все, что угодно. Так, уже официально продаются версии с американским или датским флагом, а многие известные компании заказали для себя "Класк" с собственным логотипом.

"Класк" уже покорил весь мир, а в скандинавских странах он вообще занимает лидирующие позиции среди существующих настольных игр. "Класк" ‒ это идеальное развлечение для всей семьи, будь это дуэльный вариант или версия для четверых участников. Кто-то впервые садится за "Класк" в юном возрасте, а кто-то может получить такую настольную игру на свой шестидесятый день рождения. Как бы там ни было, каждый игрок получает массу позитивных эмоций от этой настольной игры, ведь она никоим образом не привязана к возрасту или хоть каким-то умениям и навыкам. Главное ‒ это ваше желание играть в настольную игру "Класк", познавать ее и весело проводить время со своими родными, близкими или друзьями.

Игра, которая была создана для подарка на Рождество руками Миккеля Бертельсена, получила любовь и признание во всем мире. И даже сейчас, когда автор игры не делает каждую копию самостоятельно, а производство осуществляется в Китае, он контролирует весь процесс и отвечает за качество каждого компонента. И помните, что каждый раз, когда вы покупаете настольную игру "Класк", авторы игры вместе с Global Climate Institute высаживают дерево, таким образом заботясь об окружающей среде.

Изначально "Класк" был простым развлечением, которое вскоре превратилось во всемирно известный и признаный вид спорта. На улице 2020 год, и эта настольная игра получила официальное дистрибьюторство в Украине именно от нашего сайта, чем мы крайне гордимся. Так что, поспешите, будьте первыми, кто попробует "Класк" на ощупь и на "вкус"!