Блог - это всегда общение, полезный контент на определенную тематику, который разносторонне освещает вопрос. Первые блоги начинались как онлайн-дневники во второй половине 1990-х годов, люди ежедневно размещали информацию про свою жизнь и делились мыслями. Сегодня существует уже более 440 миллионов блогов, и каждый день в блогосферу попадает все больше и больше.
Блоги стали больше, чем онлайн-дневники, а популярные блогеры влияют на политику и бизнес, появилось понятие "лидеры мнений". Тематические блоги повышают оптимизацию поисковой системы, укрепляют отношения и являются одним из самых удачных инструментов для комуникации с имеющимися и потенциальными клиентами.
Именно поэтому в нашем блоге можно найти разнообразную информацию про конкретные игры, направления, события в мире настольных игр, новинки и планы локализации игр, тематические подборки, ТОП игр к праздникам, рекомендации по использованию игр в процессе обучения, роботы психологов и не только, советы по выбору настольных игр и подарков, а теперь - еще немного больше про нас и работу магазина, которая остается "за кадром". Как мы начинали, какие принимали решения, как строили и выполняли планы, что и как делали, чтобы быть там, где мы есть сегодня.
Выбор ниши. Мы с мужем увлекаемся настольными играми, много играли и играем с детьми, часто помогали знакомым с выбором настолок и, в результате, решили превратить хобби в бизнес.
В Украине только развивается культура игры в настольные игры, поэтому многие недооценивают их потенциал и возможности. Соответственно, ассортимент настольных игр, представленный в детских магазинах, лишь на 15-20% совпадает со специализированными, такими, как наш. Современное разнообразие всевозможных механик и созданных на их основе игр смогут приятно удивить и детей, и подростков, и более взрослую требовательную аудиторию. К примеру, в Германии, которая считается одной из самых играющих стран мира, в игротеке каждой семьи в среднем 6 настольных игр, а в Украине пока что даже одной нет. Но наш рынок очень динамично развивается, появляются свои авторские игры, локализуются мировые хиты.
Конкуренция. Еще на старте мы определили для себя формат — стать специализированным магазином настольных игр, которых в Киеве не так уж много. Наша особенность в том, что с помощью консультаций мы открываем начинающим мир настольных игр, возможности нового формата отдыха, взаимодействия и саморазвития. А для опытных, искушенных десятками и сотнями партий игроков в настолки, мы предлагаем максимально широкий ассортимент новинок, дополнений и аксессуаров, лучшие цены и быструю доставку.
Своими конкурентами мы считаем компьютерные игры и гаджеты. Они максимально полно и беспощадно поглощают время, мысли и эмоции людей, сводя коммуникацию к языку эмоджи. Всех же, кто продает настольные игры, мы считаем коллегами по цеху.
Поиск поставщиков проходил по-разному: гуглили, посещали выставки Made in Ukraine, Baby Expo, фотографировали в магазинах игрушек наклейки на коробках, в поисках импортера, искали в соцсетях. Сейчас небольшие издательства уже самостоятельно обращаются к нам, предлагая свою продукцию.
Создание контента. Когда товаров было мало и мы только начинали, мы создавали много контента самостоятельно, в пик сезона, когда ассортимент очень быстро рос и росли продажи, делать это - физически очень сложно. Приходилось пользоваться готовым (тем, который предоставляют поставщики, импортеры, производители), но это не всегда легко и качественно.
Сейчас мы снова вернулись к самостоятельному созданию контента, стали делать больше статей в блог и обзоров на игры в соцсетях. У нас есть контент-план, много интересных идей и полезностей. Но даже когда успеваешь сделать публикацию про новинки и поступление товара, бывает, клиенты сокрушаются, что вовремя не увидели, звонят или приходят, а нужный товар за день-два дня раскупили.
Настольные игры — один из самых эффективных способов коммуникации для всех и каждого: мужчин и женщин, женатых пар, родителей и детей, подростков, друзей, коллег и даже незнакомых людей. Наша миссия — распространять культуру настольных игр в Украине. Каждая партия — это как маленькая жизнь, в которой ты можешь понять свои чувства, побывать там, где никогда не был, принимать самые смелые решения, а также ощутить, как проявляют свои эмоции близкие люди.
К сожалению, у нас недооценивают возможности использования настольных игр в школьном процессе обучения. Ведь их смело можно использовать для изучения математики (сложение, умножение, дроби и т.д.), биологии и химии, например, таблицы Менделеева, истории, географии, иностранных языков и многого другого.
Около 70% посетителей магазина не знакомы с современным разнообразием игр и часто первое, что спрашивают — о «Монополии», «Дженге» и «Лото». Наша реклама говорит пользователям:
«Не страшно, если вы не разбираетесь в играх. Звоните, приходите,
мы подскажем и поможем».
Коллаборации. Мы сотрудничаем с частными школами и некоторыми образовательными проектами, такими как KIdIT. Начали работать с Национальным QUIZ, который проводит тематические игры в разных городах. Где-то мы предоставляем призовой фонд, соответственно присутствует наше лого, реклама, размещаются флаера на локации. Где-то проводим презентации и мастер-классы для родителей и детей, рассказывая им о пользе и разнообразии игр.
Открытие шоурума. В октябре 2019 года мы открыли свой шоурум.
Во-первых, клиенты хотели иметь возможность получить качественную консультацию, приобрести товар на месте, иногда самостоятельно изучить и сравнить предложения, держа несколько коробок игр в руках.
Во-вторых, мы хотели дать клиентам возможность получить удовольствие от процесса покупки. Кроме того, многие клиенты не готовы ждать доставку товара Новой Почтой и даже курьером, поэтому выбирают опцию самовывоза.
О планах на будущее: сейчас мы стремительно развиваемся. Основная задача на ближайшее время — это работа с ассортиментом и складом. А дальше вариантов много: еще несколько розничных магазинов, локализация зарубежных игр, выпуск игр наших авторов и т.д.